?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Алисия Алонсо - это живая легенда балета. Ей 96 лет, но на сцену она вышла сама. Привезла в Париж Кубинский Национальный балет. "Дон Кихот" и "Жизель".
А как не пойти на "Жизель", даже если ты с трудом перемещаешься в пространстве? И да, нельзя взять и посмотреть только первый акт, потому что самое интересное и ожидаемое, в общем-то ради чего все и затевается, это знаменитое па-де-де в конце второго акта. Так что несмотря на... досидела до конца.
Про технику исполнения говорить нет смысла, тут уж как есть. Можно сравнивать Большой с Мариинкой или Гранд Опера, но не русский балет с кубинским. Единственно, глядя на вчерашнюю Жизель, я четко поняла насколько важны движения рук балерины, как можно одними руками рассказать историю или не рассказать.
Хореография Алисии Алонсо своеобразна, и на мой взгляд, абсолютно нормально вписались в первый акт элементы национальных танцев.
Но сократить партию Жизели в па-де-де! Просто вырезать кусок музыки! самый важный!
Уж не знаю по какой причине, может быть балерине сложно танцевать, может еще что. Но такие вещи сразу нарушают гармонию. Здесь танцуем, а здесь не танцуем - в "Жизели" так нельзя.
Точно также как и ярко-желтые вставки на платьях виллис. Виллисы - это призраки девушек, не доживших до свадьбы. Их платья могут быть только прозрачно-белыми и никакими больше. Это основа, которую нельзя ломать.
Не, было интересно посмотреть, но только когда это твоя n-дцатая "Жизель", а не первая.