Как я уже писала, из-за технических неполадок Бастилия две недели была закрыта, в итоге, осталось всего четыре "Парсифаля".. Что интересно, сегодня в зале было много одиноких зрителей, видимо, трудно замотивировать спутников жизни сходить на пятичасовую оперу)).
Но, возвращаясь к постановке Ричарда Джонса. Первый акт мне показался откровенно скучным, несмотря на все страдания героя Петера Маттея. "Английский колледж", все строго, почти безлико. В антракте сосед по креслу громогласно выражал свое мнение: " Видя такую унылую мизансцену, начинаешь жалеть, что ставил не Варликовски". И где-то я с ним согласна. Но мне хотелось увидеть как будет сделан волшебный сад во втором акте. Ну да, увидела: вместо цветов гротескно задасто-сисястые кукурузины, некоторые из которых гладили себя по причинным местам. Не "Парсифаль", а прямо мечты Хрущева. Откуда эта пошлость(( И на фоне этого Аня Кампе, героиня которой была похожа на замороженную рыбу, а не на Кундри. Не может такая никого соблазнить, хотя с вокалом-то, в принципе, все в порядке, кроме криков временами. Кстати, криками грешил и Парсифаль - Андреас Шагер. Этого тенора, по идее, должен знать
Маттей мне понравится, конечно. Я его уже третий раз осознанно слушала в Бастилии, он, что называется, растет, поет и создает образы все лучше и лучше.
А Джордану устраивали продолжительные овации в начале каждого акта)
