la_sacerd0tisa (la_sacerd0tisa) wrote,
la_sacerd0tisa
la_sacerd0tisa

Category:

Requiem Mozart - TCE и вопрос!

Состав:
Emőke Baráth soprano
Eva Zaïcik alto
Maximilian Schmitt ténor
Florian Boesch baryton

Philippe Herreweghe direction
Orchestre des Champs-Elysées
Collegium Vocale Gent

Я крайне удивилась вчерашнему аншлагу в театре. Люди стояли, сидели на лестницах, в галерочных ложах были заняты все три ряда. Причину этого явления я так и не смогла понять, потому что ничего особо выдающегося ( кроме, разумеется, музыки Моцарта) вчера не было.
В первом отделении играли Симфонию n° 41 K. 551 « Jupiter ». Играли хорошо, особенно удалась третья часть. Конечно, это не самый лучший оркестр, но вполне на уровне. Примечательно, что "Реквием" поставили во втором отделении, обычно в подобных концертах сначала поют, а потом уже симфонии ( в это время ползала уже ушло домой)).

Так вот "Реквием". Здесь надо опять ставить метку "галябалувана", потому что я слишком привыкла к идеальному хору Бастилии. Любой хор, который не вместе начинает, кто-то выбиается из общего ритма - уже не то.
Всем известно, что в "Реквием" нагрузка на хор очень значительна, ради этого все и затевается, особенно в "Lacrimosa".
Мой ИГ френд, который вчера тоже оказался в TCE, заснял кусочек (напишите мне, если не видео не отображается)
https://instagram.com/p/BpITsh3AXpq


А что же солисты.
Я была поражена прогрессом Emőke Baráth. Такая перемена! Не сравнить с тем, как она пела в "Альцине/ Альчине" в этом году, а затем в сборном концерте в Гаво. Ощущение, что человека за несколько месяцев кто-то научил красиво и правильно петь. То ли это результат коллаборации с Жарусски, то ли она педагога сменила. Отпали сомнения в том, надо ли идти на ее сольник с "Помидорами" в Гаво.

Насчет остальных солистов у меня, как раз, возник вопрос. Вот как вы думаете, друзья, существует ли сегодня культура поведения артистов на сцене?
На мой взгляд то, что я наблюдала вчера, ни в какие ворота не лезет.
Eva Zaïcik откровенно скучала, под "Лакримозу" она сосредоточенно снимала пылинки и волосы со своего топика и бросала их на пол, постоянно пила воду, теребила цепочку на шее.
Тенор Maximilian Schmitt в какой-то момент достал из кармана конфету, положил в рот, достал вторую, поделился с рядом сидящим барионом, тот взял, тоже положил в рот. И вот они сидят на пару посередине сцены и сосут эти карамельки под "Реквием" ( здесь рукалицо). Причем, тенор-то никакой, к тому же.
Одна Emőke вела себя достойно, просто сидела, смотрела в партитуру.

Такое поведение, лично мне, смазывает все впечатление от спектакля. Это значит, артист не вовлечен в происходящее, он "отбывает" спектакль.
Я, конечно, что TCE - не самый лучший театр, вон, инстаграммный френд, например, не любит этот зал из-за акустики, но нужно уважать зрителей.
Tags: tce, галябалувана, опера
Subscribe

  • "Ариодант"- Большой, новая сцена

    Состав В ФБ и в ИГ уже вылился поток восторгов и патоки. Даже Журавлев не ушел после второго акта. Все кто хотел, сделали селфи с Вистоли, в…

  • Сольник Ведра - TCE

    FACCE D’AMORE BIS Haendel « Stille amare » Récitatif et air extraits de Tolomeo Re d’Egitto, « Un zeffiro spiro », air extrait de Rodelinda…

  • Моцарт - 2

    Вчера было получше. В сети появилась полная запись спектакля от 22 числа. Прямо подарок. Например, "Il tenero momento" можно сравнить со…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • "Ариодант"- Большой, новая сцена

    Состав В ФБ и в ИГ уже вылился поток восторгов и патоки. Даже Журавлев не ушел после второго акта. Все кто хотел, сделали селфи с Вистоли, в…

  • Сольник Ведра - TCE

    FACCE D’AMORE BIS Haendel « Stille amare » Récitatif et air extraits de Tolomeo Re d’Egitto, « Un zeffiro spiro », air extrait de Rodelinda…

  • Моцарт - 2

    Вчера было получше. В сети появилась полная запись спектакля от 22 числа. Прямо подарок. Например, "Il tenero momento" можно сравнить со…