Zinovy Borisovitch Ismaïlov John Daszak
Katerina Ismaïlova Aušrinė Stundytė
Sergueï Pavel Černoch
Aksinia Sofija Petrovič
Chef de chœur José Luis Basso Orchestre de l'Opéra national de Paris
Mise en scène Krzysztof Warlikowski
Мне не понравилось, категорически не понравилось, совсем. Бедный Шостакович.
Далеко не первый спектакль Варликовского, который я смотрю в ODP, но вчера он перешел черту между эстетикой и ненужной даже не пошлостью, а излишней натуральностью.
Весь первый акт Катерина с Сергеем, извиняюсь за выражение, трахаются как кролики в разных позах и в разной обстановке.
Даже не так: первый раз голый зад Черноча сверкает в слишком натуральной сцене изнасилования Аксиньи.
А потом и второй и третий раз уже в сценах со Стундите. Не, ясное дело, всепоглощающая страсть и все прочее "это я понимаю, сам женат"(с). Но трусы зачем снимать? а занюхивать ими зачем?
У меня, наверное, моральная травма после Карлсруэ, но мне очень неприятно было на это все смотреть вчера.
Мой иг френд написал мне, мол, тебе не понравилось, потому что ты женщина, а показывают торжество мужской силы.
Да хрень показывают, а не торжество, больные фантазии режиссера. Все тоже самое можно показать и не снимая трусов. Я, почему-то, думала про певицу, исполняющую роль Аксиньи, как ей такое, даже "понарошку"?
Скотобойня с тушами как-то не шокировала, гроб, прикуривание от поминальной свечки после секса тоже, атмосферно.
Во втором акте сцена кровавой свадьбы с циркачами смотрелась как-то блекло, все эмоции вылились в первом акте.
Но цирковые номера ( акробат и девушка, крутящая обручи) были очень профессиональны.
Вообще, первый акт со своим бесконечным сексом затмил все, даже финальную сцену, которая, имхо, получилась не особо эмоциональной.
По голосам. Стундите хороша, ничего не скажешь. Она весь спектакль и тянет, потому что Черноч никакой, ну совсем. Глухой голос, никакой красоты вообще, только фигура и зад. Ульянов прекрасно пел, папаша у него получился колоритный, и, может, потому что Ульянов русский, он характер понимает, не плоский персонаж у него вышел, довольно глубокий.
А оркестр. Я не знаю, что они вчера играли, что-то громкое, но это был не Шостакович. Они играли так, как играют абсолютно все оперы, в которых музыка непривычная.
И странно, что вчера плохо пел хор. Они умеют хорошо петь по-русски, много раз слышала, но вчера был шум, ни одного слова не разобрать.
Короче, лучше бы я вчера пошла в Филармонию слушать Кристи, там, критика пишет, вчера были прекрасные "Страсти" Баха.
Как зрители аплодируют есть в иг.
