la_sacerd0tisa (la_sacerd0tisa) wrote,
la_sacerd0tisa
la_sacerd0tisa

Categories:

Ватикан

Ватикан для туристов разделен на две части : музеи и Собор Святого Петра. Входы разные, очереди и билеты тоже разные.
Конечно, билет в музеи можно купить в агентствах или с рук, дело только в цене. На официальном сайте билет стоит 17 евро + 4 евро комиссия. Можно также постоять в общей очереди часа три-четыре и купить билет без комиссии. По совету гида из ютюба я купила билет на 14:30, так как после обеда, сказал он, меньше народу. Пришли мы почти на час раньше, спокойно обменяли электронные билеты на обычные и слились с толпой. Все дороги в музеях Ватикана ведут в Сикстинскую капеллу.
Есть два пути: быстрый и долгий через все музеи.
Мы пошли долгим путем. Как я уже говорила, толпы людей превращают музей в метро в час пик. Сфотографировать спокойно можно только потолки, что все и делают. Очень много групп, очень много детей в колясках. Минут через 10 от обилия ценностей уже рябит в глазах. Один красивейший потолок сменяется другим, скульптуры меняются на гобелены, гобелены на картины, картины на карты. Зал за залом ты дышишь в затылок впередиидущему, и ищешь спасительное открытое окно, чтобы хоть чуть-чуть подышать.
А капелла все ближе))). И вот уже последняя лестница, очередь, вход...и...
Если Вы когда-либо бывали в Сент-Шапель в Париже, то, наверное, знаете, что как только поднимаешься наверх, входишь в часовню, то из груди само вырывается восхищенное :"Ах!". Вот примерно такого "ах" я ждала и от Cappella Sistina, но когда зашла, то увидела лишь очередной красивый потолок, примерно такой же был два-три зала назад, только что раписан он не Микеланджело. Пройти через капеллу достаточно трудно, каждый сантиметр занят. Примерно секунд через 30 в спину уже грозный окрик: "На выход! быстрее!". Я попыталась прижаться к лавочкам, на которых сидели посетители с аудиогидами ( их не гоняли), чтобы хотя бы найти на потолке знаменитые "руки". Еще секунд 30 и прогнали уже окончательно. Кстати, фотографии внутри Капеллы делать запрещено.
Дальше снова начинается череда музейных залов, но почти в каждом расположен прилавок с сувенирами. Заканчивается все большим сувенирным магазином и кафе, в котором в 16 часов работала всего одна касса.
Дальше мы хотели узнать как пройти в Собор Святого Петра и подняться на купол. Но из трех работников музея не послал нас только один, который объяснил как пройти.
Оказалось, нужно было выйти из музеев, обогнуть стену и выйти на площадь с другой стороны Собора.
По всему периметру площади стояла гигантская очередь. Оказалось, это очередь на контроль, а дальше либо ты идешь в сам Собор, либо в кассу, покупать билет, чтобы подняться на купол.
Очередь движется довольно быстро и уже через 40 минут мы оказались у кассы.
На купол можно подняться двумя способами : пешком и на лифте. Разница в цене 2 евро.
Но лифт поднимает вас не на смотровую площадку, а лишь под купол собора, откуда можно через решетку сфотографировать собор внутри. Когда я поднялась под купол, шла служба, ко мне подошла какая-то дама и спросила: "А это Папа Римский там у алтаря?". " Конечно",- ответила я, " кто ж еще?!"
Но нужно было подниматься дальше. Маленькая табличка на стене гласила, что до смотровой площадки осталось всего лишь 320 ступеней... по винтовой лестнице, чрезвычайно узкой, которая еще больше сужалась так, что в какой-то момент перила на ней разместить было нельзя, поэтому вместо них подвесили канат. Я думала, что прямо там и помру на этой лестнице. Периодически люди останаливались, потому что одолеть ступеньки сразу достаточно сложно. Душно, держишься руками за стены и ни вперед, ни назад пути нет. Наконец, выходишь наружу, и через решетку открывается вид на город. Только пол немного наклонен, поэтому страшно. Пространство ограничено, а людей много, поэтому пробираешься бочком.
В голове крутится одна мысль: "Нафига я на это подписалась?". Вторая мысль: " а теперь надо как-то спускаться!"
Двумя руками держась за стены, кое-как я, все-таки, спустилась. Причем, спускаешься прямо в Собор, а не на улицу.
Собор настолько огромный, он тебя просто подавляет. Нечто подобное я испытывала в Саграда Фамилия, но тот странный, а этот мощный. На Пьету можно любоваться только издалека.
Вышли мы уже в седьмом часу. То есть только, чтобы быстро все обойти, не останавливаясь у каждого экспоната, нужно минимум 5 часов.
А еще в замке Ангела и Ватикане я видела Аушрине Стундитэ. Красивая, в цветастом платье. Но подходить я не стала, конечно, зачем беспокоить человека на отдыхе.
































Subscribe

  • "Œdipe" - Бастилия

    Состав: Миф об Эдипе - центральный и основополагающий во всей Юнгианской психологии, поэтому, мне было вдвойне интереснее посмотреть эту историю…

  • Андреас Шолль - Гаво

    ANDREAS SCHOLL, PRJCT AMSTERDAM, MAARTEN ENGELTJES Программа Сплошное расстройство. Приходишь слушать Шолля, а почти весь концерт поет…

  • "Radamisto" - TCE

    Philippe Jaroussky | Radamisto Marie-Nicole Lemieux | Zenobia Emőke Baráth | Polissena Zachary Wilder | Tiridate Renato Dolcini | Farasmane Anna…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • "Œdipe" - Бастилия

    Состав: Миф об Эдипе - центральный и основополагающий во всей Юнгианской психологии, поэтому, мне было вдвойне интереснее посмотреть эту историю…

  • Андреас Шолль - Гаво

    ANDREAS SCHOLL, PRJCT AMSTERDAM, MAARTEN ENGELTJES Программа Сплошное расстройство. Приходишь слушать Шолля, а почти весь концерт поет…

  • "Radamisto" - TCE

    Philippe Jaroussky | Radamisto Marie-Nicole Lemieux | Zenobia Emőke Baráth | Polissena Zachary Wilder | Tiridate Renato Dolcini | Farasmane Anna…