la_sacerd0tisa (la_sacerd0tisa) wrote,
la_sacerd0tisa
la_sacerd0tisa

Categories:

"Don Carlo" - Bastille

Первоначальный состав:


Как я уже говорила, на вчера у меня был запланирован концерт Дамрау, который отменился. Поэтому, чтобы день взятия Бастилии день Оперы впустую не прошел, я решила куда-нибудь сходить. Поймала билет на барахолке и пошла на "Дона Карлоса", спектакль Варликовски, который я уже видела два года назад с великолепным составом и на французском.
В нынешнем сезоне этот же спектакль поют уже по-итальянски. Вчера был первый спектакль.
Рассказываю, как все было на самом деле, потому что критика на форумопере высказалась очень корректно и обтекаемо.
Первое действие, первая ария Дона Карлоса, и сразу стало понятно, что с Роберто что-то не то. Потому что исполнение было, мягко говоря, не очень : верхи сорваны, такого дрожания голоса я у него никогда не слышала. Даже с подзвучкой в диване, на котором он пел, все было не айс. Я даже начала ерзать на стуле, знаете, такое ощущение, когда тебе стыдно за то, что прекрасный артист сегодня не в форме. Потом по ходу действия ему принесли стакан воды, после этого дело пошло лучше. Мой любимый дуэт Карлоса и Родриго был великолепен. Но муж Николь Кар и Дон Жуан из прошлого сезона вообще вчера блистал - очень хороший баритон. Дальше, сцена с Куржак тоже была обычной, каких-то особенных проблем у Роберто я не заметила, кроме никак не получающегося верха.
А после антракта на сцену вышел работник театра и сообщил, что Аланья заболел, продолжать спектакль не может. Вместо него будет петь Серхио Эскобар.
Я не знаю, как они за такое короткое время нашли нового тенора. В инстаграме Аланьи еще в четверг все было ок: фотки с генеральной репетиции, приглашение прийти на спектакль. Может, конечно, этот Эскобар был на подхвате - я не знаю, но второе действие он вышел петь, как говорится, " с мороза". Он не второй состав ( второй состав - Фабиано), он просто эту партию недавно пел в Мадриде в постановке МакВикара. И тут этот Эскобар начал лажать так, что зрители разочарованно выдыхали: "Ох!". Я первый раз такое видела. Наверное, от стресса, он не мог взять ни одной верхней ноты, фальшивил. Видно было, как нервничает Рачвелишвили, которая играла с ним сцену. Видя и слыша все это, оркестр и другие певцы прибавили звук. Оркестр гремел, певцы и хор орали, таким образом Эскобара не было слышно вообще. Хорошо, что действие это позволяло.
В антракте народ начал массово уходить, по крайней мере, со второго балкона, где я сидела. А в фойе оставшиеся громко и в лицах обсуждали увиденное. По-хорошему, надо было прерывать спектакль, зачем позориться??
Но третье действие все-таки начали, то ли этот Эскобар собрался, то ли распелся, но стало получше. Верха у него по-прежнему не было, но хотя бы можно было слушать.
Кое-как закончили. На поклоны Аланья не вышел.
Как я уже написала выше, мне больше всех понравился муж Николь Кар и Куржак. Куржак написала, что она об этой роли мечтала с 2005 года. И да, было заметно, что она выкладывается на 10000% - просто молодец, тем более, в таких условиях.
Непонятно, будет ли Роберто петь следующие спектакли или найдут замену.



Tags: bastille
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments