Carmen Giannattasio Elvira
Amartuvshin Enkhbat Don Carlos
Roberto Tagliavini Don Ruy Gomez de Silva
Solistes du Studio de l’Opéra National de Lyon
Margot Genet Giovanna
Kaëlig Boché Don Riccardo
Matthew Buswell Jago
Daniele Rustioni direction
Orchestre et Chœurs de l’Opéra National de Lyon
Повезло тем, кто вчера не попал в TCE. Вы сэкономили свое время и деньги, как говорит товарищ Журавлев.
Лично я хотела уйти в антракте, но, как я уже говорила, внутренний меломан не дал мне уйти, ибо " а вдруг там будет что-то интересное, а мы смотались". Но ничего интересного уже не было, кроме, пожалуй, Энхбата, который распелся ко второй части.
Кармен - разочарование вечера. Я надеялась услышать что-то подобное Елизавете из "Марии Стюарт" по качеству исполения.
Но первая кабалетта была исполнена очень странно. Я склоняюсь к тому, что Кармен слова забыла, хотя, странно, они ведь только что все это пели в Лионе. Но это выглядело так : " 38 45 ААААААААА, 38 45 АААААААА". И все это криком. Потом вроде бы выровнялась, но постоянно утыкалась в ноты, либо поднимала упавшие украшения.
Но хуже всех был тенор. Я не знаю, каким образом он поет во всех ведущих театрах, я его вчера первый раз слушала. Как же он орет :(( И голос такой некрасивый, хоть и сильный. Нашла запись, где он романс Неморино поет. Вот ровно также было вчера, неважно, что вчера был Верди.
Может, он не всегда так поет - не знаю. В перерывах между ариями он безучастно сил на стуле, застегивал пуговицы рубашки, чесался, оттопыривал нижнюю губу....
Весь этот праздник сопровождался гремящим оркестром и тихим нестройным хором ( разумеется, все глушил оркестр).
Единственные лучи в темном царстве - это, как ни странно, Тальявини и Энхбат, который начал неровно, с дыханием посередине фраз, но с каждой арией пел все лучше и лучше.
А еще рядом со мной сидели клакеры ( откуда взялись-то?). "Браво" после каждой арии, шумные хлопки, в конце они громко "забукали" Кармен.

Единственное утешение вечера -
