la_sacerd0tisa (la_sacerd0tisa) wrote,
la_sacerd0tisa
la_sacerd0tisa

Categories:

" La Femme sans ombre " - TCE

Lise Lindstrom - La Teinturière
Michaela Schuster - La Nourrice
Elza van den Heever - L’Impératrice
Stephen Gould - L’Empereur
Michael Volle - Barak
Katrien Baerts - La voix du faucon
Bror Magnus Tødenes - L’apparition d’un jeune homme
Andreas Conrad - Le Bossu
Michael Wilmering - Le Borgne
Thomas Oliemans - Le Messager de Keikobad
Nathan Berg - Le Manchot

Yannick Nézet-Séguin direction
Rotterdams Philharmonisch Orkest
Rotterdam Symphony Chorus

Я читала, что Штраус, сочиняя эту оперу, вдохновлялся "Волшебной флейтой" Моцарта, а отнюдь не футбольным матчем, как можно было подумать, слушая вчерашнее концертное исполнение.
Сказочный сюжет, трагедия главной героини, ее душевные метания. Вчера все это утонуло в "une explosion de décibels", как совершенно справедливо написал форумоперный критик.
Когда Michaela Schuster вышла на сцену в жутко вульгарном блестящем открытом платье, начала кричать и размахивать руками, мне впервые захотелось забиться под кресло. Платье, кстати, порвалось во втором акте, но в антракте перед третьим действием успели залатать.
Потом вышел Stephen Gould и начал орать еще громче (в лучших традициях героя аватарки). Ты же голос сорвешь так орать - подумала я. Что, в принципе, и произошло в конце второго акта.
Katrien Baerts изображала не сокола, а малохудожественное верещание с балкона первого яруса, куда ее зачем-то все время ставили.
Elza van den Heever простояла столбом все три действия, будто это не Император превращается в камень, а она.
Зато хоть орала поменьше и не на ультразвуке, как Lise Lindstrom. Но эта ее картинно пущенная слеза в конце третьего акта после слов "Я не хочу" - рукалицо, честное слово.
Разумеется, они не просто так кричали, а оркестр перекрикивали. Не знаю, перепутал ли Yannick Nézet-Séguin TCE c Бастилией или с Мэт, а может из-за радиозаписи ( да-да, весь этот кошмар записывали, в марте транспляция), но громкость была запредельная, особенно во второй части.
А мы знаем, что чем громче поет певец или играет оркестр, тем сильнее зрители хлопают. Что и было сполна продемонстрировано в конце.
Слушать все это было очень и очень грустно. Единственная отрада вчерашнего вечера - это Michael Vollе. И я все еще думаю, а не сходить ли послушать в его исполнении кантаты Баха 4 июня в Москве. В прошлом сезоне я его слушала в TCE, и мне очень понравилось.
Так вот Фолле вчера был единственным, кто не драл глотку, а пел и очень красиво, на высочайшем уровне, как он это делает всегда. И ведь он-то тоже уже не мальчик, чуть постарше остальных, хотя тенору 58.
Хочу переслушать эту оперу в нормальном исполнении. Я даже фото в иг не выставляла, рука не поднимается писать "Браво", ну правда.
И вообще, со следующего сезона буду меньше ходить на оперы в концертном исполнении, если это не тур. Надоело разочаровываться каждый раз.










Tags: tce, volle
Subscribe

  • Charpentier : Orphée aux enfers - Salle Gaveau

    Vox Luminis Ensemble A nocte temporis Reinoud Van Mechelen, Lionel Meunier Программа повторяет недавно вышедший диск. Я, конечно же, пошла из-за…

  • 'L’Arpeggiata' - Gaveau

    "L’Arpeggiata" Christina Pluhar, théorbe et direction Céline Scheen, soprano Philippe Jaroussky, contre-ténor Valer Sabadus, contre-ténor

  • Rolando Villazon - "Al amor" - Gaveau

    ROLANDO VILLAZÓN, ténor CARRIE-ANN MATHESON, piano Программа: Концерт, который должен был состояться несколько месяцев назад, но был перенесен…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments