la_sacerd0tisa (la_sacerd0tisa) wrote,
la_sacerd0tisa
la_sacerd0tisa

Categories:

"Manon" - Bastille

Состав:
Manon - Pretty Yende
Le Chevalier des Grieux - Benjamin Bernheim
Lescaut - Ludovic Tézier
Le Comte des Grieux -Roberto Tagliavini

Direction musicale - Dan Ettinger
Mise en scène - Vincent Huguet

Понятно, что вчерашняя премьера в нынешних условия - это чудо. Хотя перед началом спектакля не забывают напоминать, что все мы тут сегодня собрались из милости. Забастовка продолжается, и трансляция оперы 17 марта может и не состояться.


Что я могу сказать по поводу увиденного: постановка средняя, можно сказать, слабая. И это еще пели хорошо, со вторым составом будет вообще грустно.
На мой взгляд, не хватило денег на что-то более технически сложное. Возможности громадной сцены Бастилии не были использованы вообще. По ходу, и декорации вручную двигали, потому что перерывы между картинами были очень долгими.
В каких-то моментах сцена пустовала, и со второго балкона артисты смотрелись двумя насекомыми в поле.
Очень много непонятных моментов. Во-первых, Манон постоянно сидит сверху на различной мебели : на спинке скамейки ( ногами на сидении), сверху на тумбочке, когда рядом есть подобие стула. В какой-то момент Бернайм снимает с себя пиджак и надевает на Йенде. Зачем? Ей холодно? С чего вдруг? Вы же только что вместе весело скакали по сцене, что, внезапно зима наступила? Или Бернайм пошел отправлять письмо, возвращается с книгой или посылкой. В магазин заскочил по дороге? Дальше эта посылка/ не обыгрывается никак. Зачем сидеть на полу и накрываться простынью? Де Гриё, объясняясь Манон в любви, зачем-то стремительным шагом уходит в противовположный угол сцены, что там такого срочного, мобильник забыл? А петь в зал, взявшись за руки, как на детском утреннике?
То, что в финале Манон расстреливают в психушке можно списать на режиссерский ход, хотя выглядит странно.
Режиссер, вероятно, решил, что музыке Масснэ чего-то не хватает, и разбавил паузы шансоном. Да, действие перенесено в двадцатые годы прошлого века, но вставки шансона были уместны также, как песни группы "Руки вверх". А когда это еще сопровождается похабными танцами - вообще треш.
Кстати, о танцах. Может это так задумано, и я чего-то не понимаю, но балет был просто чудовищным. Ощущение, что хореограф был в отпуске или во сне или вообще его не было, хотя в программке указана фамилия. Адский рассинхрон, просто адский, нелепые телодвижения. Некрасиво совершенно.
Короче, скучно и пусто. Очень интересно будет узнать ваше мнение, если спектакль запишут.
Я все время вспоминала "Манон" с легкой миниатюрной Петибон в прошлом сезоне в Комик. Амёбная, малость неуклюжая Йенде - это совсем другая история. Но верещит громко, да. Красок не хватает ее голосу. В какие-то моменты непонятно что она поет : Манон или Виолетту? Возможно, Стоун в "Травиате" коровой, шаурмой и прочим пытался хоть как-то оживить скучную Йенде.
Бернайм вчера очень старался. Как экзамен сдавал на пятерку. Так все вылизано, отточено, измерено до миллиметра, что аж тошно )))). Не, он прекрасно пел, без него смотреть на сцену было бы невозможно, а уж 4 часа высидеть и подавно.
Тезье пел хорошо, но с таким напрягом. И тоже он становится везде одинаковым. Ровно таким же был в недавней "Травиате".
Tagliavini тоже без сюрпризов, все замечательно.
Оркестр временами глушил даже Бернайма, и вообще как-то красоту музыки показать не получилось.
В общем, что-то я совсем не фанат постановки.

P.S комментатор на форумопере очень четко выразил мои впечатления от пения Бернайма
j’ai l’impression d‘écouter un robot. Tout est parfaitement millimétré : pas de rubato, de point d’orgue.
Вот да, робот, тенически не придраться, а человека за этим не видно.





Tags: bastille
Subscribe

  • "Летучий Голландец" - Бастилия

    Der Holländer - Tomasz Konieczny Daland - Günther Groissböck Senta - Ricarda Merbeth Erik - Michael Weinius Mary - Agnes Zwierko Der Steuermann…

  • "Œdipe" - Бастилия

    Состав: Миф об Эдипе - центральный и основополагающий во всей Юнгианской психологии, поэтому, мне было вдвойне интереснее посмотреть эту историю…

  • "Le Barbier de Séville" - Bastille

    Неделя интенсивного мониторинга барахолки - и билет на предпоследнего "Севильского" был пойман. Место, конечно, самое хреновое - под вторым…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • "Летучий Голландец" - Бастилия

    Der Holländer - Tomasz Konieczny Daland - Günther Groissböck Senta - Ricarda Merbeth Erik - Michael Weinius Mary - Agnes Zwierko Der Steuermann…

  • "Œdipe" - Бастилия

    Состав: Миф об Эдипе - центральный и основополагающий во всей Юнгианской психологии, поэтому, мне было вдвойне интереснее посмотреть эту историю…

  • "Le Barbier de Séville" - Bastille

    Неделя интенсивного мониторинга барахолки - и билет на предпоследнего "Севильского" был пойман. Место, конечно, самое хреновое - под вторым…